Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Гудок, 20 марта 2015 г.

Отменить ОСАГО

Депутаты Государственной думы предложили отменить обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для водителей, которые имеют полисы КАСКО. С соответствующей инициативой выступил член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Сибирь, 27 апреля 2017 г.

Берегись автоюриста?
481 просмотр

С 29 марта этого года у владельцев полисов «автогражданки» осталось мало возможностей получить денежную компенсацию в случае ДТП. Вместо этого страховые компании обязаны восстановить «битую» машину за свой счет. Столь кардинальный поворот в законе об ОСАГО продиктован особыми обстоятельствами: рынок наводнен мошенниками, из-за которых деятельность страховщиков становится все более убыточной.

- Огромный вред нам наносят посредники, которые именуют себя автоюристами, однако на самом деле являются самыми настоящими автоавантюристами. Используя судебную практику, они взыскивают с компаний очень крупные суммы. Нередко в ход идут поддельные документы, в том числе по фиктивным ДТП. Нам ничего не остается, как выполнять решение суда. В результате буквально на глазах растет число так называемых токсичных регионов, убыточность которых по ОСАГО составляет сто процентов и более, - констатирует директор омского филиала страхового общества «РЕСО-Гарантия» Александр Кузнецов.

По словам специалистов, если еще совсем недавно регионы Сибири в данной сфере находились в числе наиболее благополучных, то теперь ситуация складывается не лучшим образом. Например, в Новосибирске страховщики тоже бьют тревогу: один за другим и они начали проигрывать в судах дела, обязывающие их платить непомерные суммы за сомнительные ДТП.

Поправки в закон об ОСАГО, отменяющие страховые выплаты в обмен на ремонт машины, пострадавшей в аварии, - способ очистить рынок от не на шутку разгулявшихся мошенников, - полагают эксперты.

Покупатели новых полисов уже не будут получать денежную компенсацию. Впрочем, закон предполагает некоторые исключения. Например, в случае полного разрушения автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на компенсацию могут инвалиды, а также потерпевшие участники ДТП, место которого находится на расстоянии более 50 километров от предложенного для проведения ремонта СТО.

Не станут браться страховщики и за ремонт машины, если его сумма превышает предусмотренный ОСАГО лимит. Дело в том, что детали должны быть только новыми. Поэтому компаниям гораздо выгоднее выплатить деньги владельцу стареньких «Жигулей», чем их чинить. Обладатели старых полисов, до тех пор, пока они не приобретут новые, имеют право на денежную компенсацию ремонта.

Несмотря на то что теоретические поправки, внесенные в законодательство, выглядят вполне обоснованно, у представителей автосервисов, которые опасаются передела рынка, они вызывают вопросы.

- В частности, нас смущают сроки ремонта машины, на который отводится всего тридцать дней. Однако в Омске, например, присутствуют далеко не все автодилеры, поэтому на доставку запчастей может уйти и два, и три месяца. Как быть в этом случае? - поясняет директор автокомплекса «Реактор» Андрей Резниченко. - Гарантия на лакокрасочное покрытие также вызывает сомнение. По закону она должны составлять год. Однако краска на старых проржавевших машинах может отслоиться и гораздо раньше.

Мастера утверждают, что прежде, получая страховку, владельцы подержанных машин нередко их вообще не ремонтировали либо брали дешевые детали на разборах. Теперь же, по сути, им навязывают полноценный «омолаживающий» ремонт. К тому же, помимо внешних дефектов, в автомобиле могут быть и скрытые. Это значит, что средний возраст городского автопарка будет расти. Между тем сегодня каждый третий автомобиль в Сибири старше 17 лет, а в Омской области - 19.

Совершенно непонятно, кто будет контролировать качество выполненного ремонта. Опытных экспертов можно пересчитать по пальцам и свои услуги они ценят недешево. Очевидно, что брать на себя эти расходы компаниям невыгодно.

Правозащитники к новым поправкам относятся скептически, полагая, что они ущемляют права водителей, а отстоять их позицию теперь будет сложнее.

- Автомобилист имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей машиной, в том числе самостоятельно решать, стоит ее ремонтировать или нет. Если ремонтировать, то там, где он считает нужным, а не там, где ему укажет страховая компания. Поправки в закон водителей этого права лишают, - поясняет председатель правления омского областного «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь Пушкарь. - Не стоит забывать о том, что любая коммерческая компания всегда будет стремиться оптимизировать свои расходы, то есть провести ремонт как можно дешевле. А для автовладельца главное - сделать работу качественно. Так что налицо явное несовпадение интересов.

Общественники уверены, что в ситуации, из-за которой пришлось вносить поправки в закон об ОСАГО, тоже виноваты сами автостраховщики. А расплодившиеся автоюристы-мошенники - это не что иное как порождение их собственной недальновидной политики.

- Еще семь лет назад такого понятия не существовало в принципе. Страховые компании экономили на выплатах, однако суммы были не слишком велики, и автовладельцы в суд по этому поводу обращались крайне редко. Однако когда аппетиты страховщиков стали расти, и граждане начали терять и 20, и 30, и 50 процентов от положенных выплат, им просто уже ничего не оставалось, как добиваться правды в суде. Число исков росло, как снежный ком. Этот спрос удовлетворили автоюристы, которые научились выигрывать процессы. На этом фоне стал процветать и криминальный бизнес. В настоящее время на территории России в день подается 1200 исков автовладельцев к страховым компаниям, более 90 процентов из них суды удовлетворяют.

Правозащитники полагают, что после вступления новых поправок в закон об ОСАГО мошенники, возможно, и притаятся, но вряд ли они покинут этот благодатный рынок. Скорее всего, пресловутые автоюристы просто сменят поле деятельности, и займутся тем же «контролем» качества ремонта.

Справка «РГ»

По данным «Автостата», в России насчитывается 41,6 миллиона легковых автомобилей. Средний возраст - 13 лет, каждый третий старше 15 лет. 59 процентов автопарка составляют иномарки. Каждая пятая машина - внедорожник или кроссовер. Доля автомобилей, соответствующих экологическим стандартам не ниже «Евро-4», - 39 процентов. Самые распространенные марки: Lada (13,87 миллиона штук), Toyota (3,64 миллиона), а также Nissan, Hyundai, Chevrolet, Renault, KIA, Volkswagen, Ford, Mitsubishi и GAZ.

Светлана Сибина (Омск)


  Вся пресса за 27 апреля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

20 марта 2025 г.

AK&M, 20 марта 2025 г.
Консорциум Allianz и BlackRock приобретает немецкую Viridium за $3.8 млрд

За рулем, 20 марта 2025 г.
Просрочен, не вписан, подделан — все штрафы за проблемы с ОСАГО

Ведомости, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры снова обсуждают с ЦБ представительство обеих сторон сделки

ПРАЙМ, 20 марта 2025 г.
Страховые брокеры в России хотят получать комиссию с клиентов

Финмаркет, 20 марта 2025 г.
Рост число обращений в Службу финуполномоченного в 2024 году составил 1,7%


19 марта 2025 г.

РИА57, Орел, 19 марта 2025 г.
На Орловщине один из самых высоких показателей по страхованию озимых

Комсомольская правда-Беларусь, 19 марта 2025 г.
Цена союзного ОСАГО и стоимость «Синей карты» определены в Беларуси

atorus.ru, 19 марта 2025 г.
Как правильно выбрать медицинскую страховку для зарубежной поездки в 2025 году

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пострадавших от электросамокатов петербуржцев обеспечат страховками

БанкИнформСервис, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и как он поможет решить споры с банками и страховыми?

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Страховые выплаты из-за столкновения судов у Британии могут достичь $300 млн

infopro54.ru, Новосибирск, 19 марта 2025 г.
В автоподставах обвиняются 14 новосибирцев

ТАСС, 19 марта 2025 г.
Запрет на заключение новых договоров ИСЖ вступит в силу в 2026 году

РБК (RBC.ru), 19 марта 2025 г.
М.Видео-Эльдорадо начала оформление ОСАГО, КАСКО и страхование ипотеки

Интерфакс, 19 марта 2025 г.
Госдума может рассмотреть запрет страховых услуг «серых брокеров» в весеннюю сессию

78.ru, Санкт-Петербург, 19 марта 2025 г.
Пешеходов теперь страхуют от несчастных случаев с самокатами в Петербурге

Уральский меридиан, Екатеринбург, 19 марта 2025 г.
Покажите полис: свердловчане могут бесплатно лечиться в 40 частных клиниках


  Остальные материалы за 19 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт